Практика в реалиях школы

Современное педагогическое образование  в качестве приоритета предполагает абсолютную готовность выпускника к непосредственной профессиональной деятельности учителя и воспитателя с первой минуты пребывания его в классе или группе. Поэтому важнейшей составной частью учебного процесса в колледже стало закрепление полученных знаний и навыков на практике, в реальных условиях.

На протяжении семестра студенты специальности «Преподавание в начальных классах» проходили производственную практику по внеучебной воспитательной работе на базах дуального обучения – в школах города. В ходе данной практики ведущим направлением была определена самостоятельная работа будущих специалистов по внеучебной деятельности. Студенты выполнили следующие виды работ: проведение занятий в экологическом кружке; оформление документации по организации внеурочной деятельности младших школьников; анализ планов и организация внеурочной работы; ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в экологическом направлении.

В конце января результаты практики были подведены на итоговой конференции, в ходе которой студенты отметили, что данный вид практики позволил закрепить полученные теоретические знания, сформировать ряд важных педагогических умений, профессиональные и общие компетенции; внести важный вклад в развитие их педагогической культуры.

В ходе практических занятий в школах студенты  развили компетенции в наблюдении, анализе и самоанализе внеурочных мероприятий и занятий кружков, в обсуждении отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, в разработке  предложений по их совершенствованию и коррекции; в наблюдении за детьми и педагогической диагностике познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся.

 
[metaslider id=7425]