УМО профиля «Педагогический» в контексте методологии системно-деятельностного подхода

12 апреля  2016 г. на базе областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Белгородский педагогический колледж» состоялось заседание  методического объединения  профиля «Педагогический» учреждений среднего профессионального образования Белгородской области по проблеме «Создание лаборатории системно-деятельностного подхода как  условие реализации ФГОС СПО».

[metaslider id=7978]

В заседании методического объединения приняли участие профессиональные образовательные организации педагогического профиля: областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский педагогический колледж», областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Старооскольский педагогический колледж», областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Валуйский колледж», областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Яковлевский педагогический колледж», государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Алексеевский педагогический колледж».

Открыла заседание Юдина Е.Н., руководитель учебно-методического центра профессионального развития и обучения ОАУ «Институт региональной кадровой политики.

Директор колледжа Попова Е.А выступила с докладом: «Создание условий для подготовки профессионально-компетентных выпускников, способных к эффективной работе по специальности на уровне современных стандартов».

В ходе проведения методического объединения были продемонстрированы фрагменты внеурочной деятельности:

  • деятельность художественного коллектива «Искусство слова»
    рук. Закотенко Ю.Е., преподаватель ОГАПОУ БПК
  • фонетический конкурс по иностранному языку
    рук. Филатова Е.В., Лысых В.И., Захарова Н.В., преподаватели ОГАПОУ БПК
  • открытое заседание совета по учебно-исследовательской работе студентов
    рук. Бурченко Т.В., преподаватель ОГАПОУ БПК
  • открытое заседание клуба «Говоруны»
    игра Джеффа «Добро и зло – две стороны одной медали»
    рук. Попова Е.В., преподаватель ОГАПОУ БПК

Представлены фрагменты учебных занятий:

  • учебное занятие «открытия» новых знаний по теме «Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание суффиксов глаголов. Изучение глаголов в начальных классах», Оршанская Г.И., преподаватель ОГАПОУ БПК;
  • учебное занятие по теме «Методика обучения рассказыванию по восприятию (на наглядной основе по игрушкам и картинам)» с применением технологии развития критического мышления, Назаренко Т.А., преподаватель ОГАПОУ БПК;
  • учебное занятие по теме «Модели поведения воспитателя в педагогическом общении» с применением кейс-технологии, Пшеничных Л.А., преподаватель ОГАПОУ БПК;
  • учебное занятие общеметодологической направленности по теме «Построение трехмерных моделей деталей» с применением ИКТ-технологий, Шемраева Н.В., преподаватель ОГАПОУ БПК

В ходе заседания лаборатории системно-деятельностного подхода преподавателем

Клестовой Н.И.был представлен мастер-класс: Моделирование учебного занятия «открытия» новых знаний.

           Затем на заседании  круглого стола участники УМО обсудили следующие вопросы:

  1. Системно-деятельностный подход – концептуальная основа реализации ФГОС, Сердюкова Е.И., заместитель директора по УМР ОГАПОУ БПК
  2. Деятельность лаборатории системно-деятельностного подхода, Лукашова О.В., методист, преподаватель ОГАПОУ БПК
  3. Требования работодателя к подготовке будущих педагогических кадров, Елисеева А.Н., зам.директора МБОУ СОШ № 42
  4. Роль проектно-исследовательской деятельности студентов ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж» в процессе освоения общих и профессиональных компетенций, Основина И.В., заместитель директора по УМР ОГАПОУ СПК; Макар Э.М., преподаватель, председатель ПЦК преподавателей социально-гуманитарных дисциплин ОГАПОУ СПК
  5. Использование технологии учебных циклов в преподавании математических дисциплин в процессе реализации системно-деятельностного подхода, Анисимова В.И., преподаватель, председатель ПЦК преподавателей естественно-математических дисциплин ОГАПОУ СПК
  6. Активные формы проведения внеаудиторных занятий в рамках системно-деятельностного подхода, Гембар С.И., преподаватель ОГАПОУ «Алексеевский колледж»
  7. Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку, Сегеда М.И., преподаватель ОГАПОУ «Алексеевский колледж»
  8. Роль проектной деятельности обучающихся в системе системно-деятельностного подхода, Быкова О.В., председатель ПЦК, ОГАПОУ «Валуйский колледж».
  9. Защита портфолио как способ проверки сформированности компетентности, Федорова О.А., Акунеева Ю.В., преподаватели ОГАПОУ «Валуйский колледж».
  10. Анализ учебного занятия с позиций системно-деятельностного подхода, Калашникова Н.И., методист ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж».
  11. Использование эффективных образовательных технологий, обеспечивающих достижение целей педагогического образования, Гречихина М.В., председатель ПЦК, ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж».
  12. Система дидактических принципов построения учебного занятия с позиций системно-деятельностного подхода, Бухтияров Ю.Н., председатель ПЦК, ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж».