Всероссийская научно-практическая конференция

14 апреля 2017 года в областном государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Белгородский педагогический колледж» при поддержке Центра развития образования ФГБУ «Российская академия образования» прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Организация дуального обучения по специальностям среднего профессионального педагогического образования».

Конференция проводилась с целью  привлечения общественного внимания к  проблемам подготовки студентов педагогических специальностей, опыту организации дуального обучения студентов педагогических специальностей, рассмотрение содержания и технологий инновационной деятельности  в системе образования, поиск эффективных путей решения обозначенных проблем в условиях модернизации образования.

В рамках конференции проведено пленарное заседание, 6 дискуссионных площадок,  мастер-классы, выставка методических материалов из опыта работы Центра организации дуального обучения по педагогическим специальностям  в Белгородском педагогическом колледже.

В результате обсуждения докладов были затронуты  актуальные проблемы в области развития социального партнерства и механизмов взаимодействия в сфере подготовки педагогических кадров, обеспечение соответствия уровня квалификации выпускников требованиям региональных систем образования, подготовки студентов педагогических специальностей к обучению детей с особыми образовательными потребностями, участия представителей работодателя в организации и оценке результатов обучения, обновление содержания профессиональной педагогической подготовки с учетом требований профессиональных стандартов, международных стандартов Worldskills.

В работе конференции приняли участие 126 участников: руководители и заместители руководителей профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального педагогического образования Белгородской, Воронежской, Волгоградской, Тульской, Курской, Ленинградской, Вологодской, Липецкой, Саратовской, Оренбургской, Кабардино-балкарии, Красноярского края, представители органов государственной власти Белгородской области,  Российской академии образования.

Участники конференции отметили, что внедрение элементов дуальной системы обучения студентов педагогических специальностей будет способствовать качественному освоению обучающимися общих и профессиональных компетенций по специальности, а также приобретению практических навыков работы в соответствующей области непосредственно в условиях образовательной организации.

По итогам пленарного заседания и работы дискуссионных площадок предлагается следующая резолюция:

Российской академии образования:

  1. Продолжить работу по проведению обучающих семинаров (вебинаров), научно-практических конференций, тематических круглых столов, консультаций и мастер-классов по актуальным вопросам развития системы среднего профессионального педагогического образования.
  2. Организовать повышение квалификации педагогических и руководящих работников педагогических колледжей с применением дистанционных технологий обучения по использованию лучших образовательных практик и опыта эффективных стратегий развития колледжей.

Сообществам работодателей:

  1. Создать условия для организации дуального обучения по специальностям среднего профессионального педагогического образования в базовых образовательных организациях.
  2. Активно проводить работу по стимулированию представителей работодателей к софинансированию профессиональной подготовки педагогических кадров, формированию и поддержанию имиджа педагогических специальностей посредством совместной с образовательными учреждениями организации и участия в конкурсах, семинарах, научных и иных мероприятиях.
  3. Организовать формирование профессионального заказа образовательных организаций на будущих специалистов.

Руководителям организаций, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования:

  1. Развивать взаимодействие с органами местного самоуправления, базовыми организациями, социальными партнерами, общественными объединениями с целью поддержки трудоустройства выпускников и их адаптации к условиям рынка труда.
  2. Осуществлять мониторинг трудоустройства, профессиональных и образовательных траекторий выпускников с использованием механизма социального партнёрства в сфере образования.
  3. Продолжить работу по обновлению содержания и повышению качества реализуемых основных и дополнительных профессиональных образовательных программ.
  4. Принять участие в разработке примерных основных и адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования по УГС 44.00.00 Образование и педагогические науки.
  5. Использовать возможности дуального обучения при реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ.
  6. Рассмотреть возможность создания методического пространства, обеспечивающего научно-методическое сопровождение преподавателей, учителей, дошкольных работников.
  7. Организовать участие педагогов в работе педагогических мастерских, научно-исследовательских лабораторий, стажировок.
  8. Формировать в педагогических колледжах воспитательную среду, обеспечивающую социальную адаптацию молодежи, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности.
  9. Организовать участие в  международном движении Worldskills.

 

Студентам  педагогических колледжей:

  1. Активно участвовать в учебно-исследовательской деятельности.
  2. Повышать уровень профессиональной культуры через участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, мастер-классах, педагогических мастерских.
  3. Хранить верность педагогической профессии, выбирать трудоустройство по специальности.

Оргкомитету конференции:

  1. Представить настоящую резолюцию для размещения на официальных сайтах организаторов конференции.
  2. Систематизировать материалы конференции и издать сборник представленных материалов.

img_5589-minimg_5579-min