49.02.01 Физическая культура

Молодые люди, избравшие профессию педагога в области физической культуры и спорта, должны отчетливо представлять себе всю привлекательность и сложность этой профессии. Она приносит много радости: любовь детей, творческий характер труда, признательность общества, известность и славу, она — источник постоянного профессионального роста.

Обучение будущих учителей  физической культуры  состоит из нескольких крупных блоков дисциплин, разбитых по тематикам. Значительное внимание уделено физической подготовке будущих специалистов, совершенствуется как общая физическая подготовка, так и квалификация в разных видах спорта. Умение составлять полноценные комплексы упражнений совершенствуется благодаря изучению физиологии и анатомии человека. Активно изучается педагогический пласт предметов, что помогает специалистам в будущем оценивать уровень подготовленности подопечных, давать им нагрузку, способную развить их слабые стороны. Дополнительно рассматриваются дисциплины, связанные с хозяйственной спецификой работы учителя: гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности, обустройство и эксплуатация спортивных сооружений.

О специальности Физическая культура

Квалификация выпускника: Учитель физической культуры
Срок обучения: База  9  кл. – 3 года 10 месяцев
Форма обучения: Очная
Уровень подготовки: Среднее профессиональное образование углубленной подготовки

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Область профессиональной деятельности выпускников:

Физическое воспитание детей, подростков и молодежи в процессе реализации основных общеобразовательных программ и организации физкультурно-спортивной деятельности в учреждениях общего образования, довузовского профессионального образования, дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс физического воспитания детей, подростков и молодежи;
  • задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам физического воспитания детей, подростков и молодежи;
  • документационное обеспечение процесса физического воспитания детей, подростков и молодежи в учреждениях (организациях) общего и дополнительного образования, довузовского профессионального образования, отдыха и оздоровления детей.

Учитель физической культуры готовится к следующим видам деятельности:

  • Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.
  • Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры.
  • Методическое обеспечение процесса физического воспитания.