44.02.04 Специальное дошкольное образование
Педагог специального дошкольного образования создает условия для разностороннего развития воспитанников в дошкольных учреждениях общеразвивающего и компенсирующего вида, проводит индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми, активизирует игровую, познавательную, творческую деятельность детей.
Очень важными индивидуальным особенностями специалиста является: любовь и уважительное отношение к детям, умение видеть мир глазами ребенка, отзывчивость, наблюдательность и внимательность, эмоциональная устойчивость, ответственность, тактичность, терпение, пластика движений, грамотная, выразительная речь.
Квалификация выпускника: | Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонением в развитии и с сохранным развитием |
Срок обучения: | База 9 кл. – 3 года 10 месяцев |
Форма обучения: | очная |
Уровень подготовки: | Среднее профессиональное образование углубленной подготовки |
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Область профессиональной деятельности выпускников:
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;
- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, родителями по вопросам обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием готовится к следующим видам деятельности:
- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
- Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием.
- Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, и сотрудниками образовательного учреждения.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.