44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Коррекционная педагогика – это сложная, комплексная специальность, которая помимо теоретических сведений о психологии и методике преподавания опирается на серьезный практический опыт взаимодействия с детьми, имеющими проблемы со здоровьем или отклонения в психическом развитии. Работа коррекционного педагога заключается не только в преподавании ученикам начальных классов ряда общеобразовательных сведений, но и в воспитании у ребенка зрительного восприятия, в повышении коммуникативных способностей. |
Квалификация выпускника: | Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования |
Срок обучения: | База 9 кл. – 3 года 10 месяцев
База 11 кл. – 3 года 10 месяцев |
Форма обучения: | очная, заочная |
Уровень подготовки: | Среднее профессиональное образование углубленной подготовки |
О специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Область профессиональной деятельности выпускников:
Обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Специалист с дипломом о педагогическом образовании востребован в роли учителя начальных классов, воспитателя, социального работника. Компенсирующий и коррекционно-развивающий профиль образования может быть реализован не только в специализированных, но и в общеобразовательных учреждениях, включая детские сады, школы, интернаты, детские дома, санатории и профилактории. Во всех этих учреждениях наблюдается кадровый голод, современная коррекционная педагогика нуждается в квалифицированных кадрах, способных полноценно заниматься как образовательно-воспитательной, так и административной работой.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими)) по вопросам обучения и воспитания младших школьников;
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования готовится к следующим видам деятельности:
- Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
- Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
- Классное руководство.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.