«С заботой к себе и окружающим»
Уже традиционно по понедельникам мы проводили кураторский час в рамках «Разговоров о важном». 25 ноября мы говорили на одну из самых востребованных сегодня тем: «С заботой к себе и окружающим».
И, как никогда, в этих размышлениях нам помогали цитаты:
«Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека.» (В.А. Сухомлинский)
«Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.» (Д.С. Лихачев)
Ведь очень важно понимать, что проявление добрых чувств и заботы об окружающих – показатель духовно-нравственной и гражданской зрелости человека. И перед нами встают вопросы. Что такое доброта и забота? Как соотносятся данные понятия? Как часто мы проявляем доброту и заботу?
По отношению к кому мы чаще проявляем доброту и заботу? Вроде простые вопросы, но очень важные всем нам и бесконечно глубокие.
Конечно, самая большая ценность – это жизнь. Неслучайно в Указе Президента «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» именно жизнь стоит на первом месте. На вопрос «Как связаны ответственность и ценность жизни?» студенты дали полный ответ.
Было просмотрено видеоинтервью с Ольгой Александровной Ульяниной, доктором психологических наук, руководителем Федерального координационного центра по вопросам обеспечения психологической службы в системе образования Российской Федерации.
Были обсуждены некоторые вопросы из выступления Ольги Александровны:
- Какие из советов психолога были для вас наиболее полезны?
- Какого человека, по мнению спикера, можно считать благополучным?
- Что помогает человеку стать увереннее в себе?
Был организован просмотр и обсуждение видеоролика «Этажи заботы» по фрагменту из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».
Были обсуждены вопросы:
- Как вы считаете, на каком «этаже заботы» вы находитесь сейчас? Что необходимо сделать, чтобы подняться выше?
- Как вы понимаете фразу «забота ширится»?
- Кто такой эгоист? В каком случае человек вырастает эгоистом?
Также были просмотрены видеофрагменты о мероприятии «Добро. Конференция − 2024». После чего студенты ответили на вопросы:
- Зачем нужны такие проекты?
- Как они влияют на общество?
- Какие аналогичные проекты вы знаете? Какие есть в регионе?
И в завершении кураторского часа мы познакомились с притчей «Однажды ученик задумался: «А есть ли вопрос, на который мой мудрый учитель не сможет дать ответ?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку, спрятал её между ладонями, подошел к учителю и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их. Учитель ответил: «Все в твоих руках».
А как вы понимаете смысл этой притчи?
Материал подготовил куратор группы 22ДО Чесноков Илья Владимирович
#БПК #бпк_вместе #СПО31 #Разговоры_о_важном