«С заботой к себе и окружающим»

Уже традиционно по понедельникам мы проводили кураторский час в рамках «Разговоров о важном». 25 ноября мы говорили на одну из самых востребованных сегодня тем: «С заботой к себе и окружающим».

 

Р-ры 251124

И, как никогда, в этих размышлениях нам помогали цитаты:

«Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека.» (В.А. Сухомлинский)

Р-ры 251124

«Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.» (Д.С. Лихачев)

Р-ры 251124

Ведь очень важно понимать, что проявление добрых чувств и заботы об окружающих – показатель духовно-нравственной и гражданской зрелости человека. И перед нами встают вопросы. Что такое доброта и забота? Как соотносятся данные понятия? Как часто мы проявляем доброту и заботу?

По отношению к кому мы чаще проявляем доброту и заботу? Вроде простые вопросы, но очень важные всем нам и бесконечно глубокие.

Конечно, самая большая ценность – это жизнь. Неслучайно в Указе Президента «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» именно жизнь стоит на первом месте. На вопрос «Как связаны ответственность и ценность жизни?» студенты дали полный ответ.

Было просмотрено видеоинтервью с Ольгой Александровной Ульяниной, доктором психологических наук, руководителем Федерального координационного центра по вопросам обеспечения психологической службы в системе образования Российской Федерации.

Р-ры 251124

Были обсуждены некоторые вопросы из выступления Ольги Александровны:

  1. Какие из советов психолога были для вас наиболее полезны?
  2. Какого человека, по мнению спикера, можно считать благополучным?
  3. Что помогает человеку стать увереннее в себе?

Был организован просмотр и обсуждение видеоролика «Этажи заботы» по фрагменту из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».

Р-ры 251124  Р-ры 251124

Были обсуждены вопросы:

  1. Как вы считаете, на каком «этаже заботы» вы находитесь сейчас? Что необходимо сделать, чтобы подняться выше?
  2. Как вы понимаете фразу «забота ширится»?
  3. Кто такой эгоист? В каком случае человек вырастает эгоистом?

Также были просмотрены видеофрагменты о мероприятии «Добро. Конференция − 2024». После чего студенты ответили на вопросы:

  1. Зачем нужны такие проекты?
  2. Как они влияют на общество?
  3. Какие аналогичные проекты вы знаете? Какие есть в регионе?

Р-ры 251124  Р-ры 251124

И в завершении кураторского часа мы познакомились с притчей «Однажды ученик задумался: «А есть ли вопрос, на который мой мудрый учитель не сможет дать ответ?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку, спрятал её между ладонями, подошел к учителю и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их. Учитель ответил: «Все в твоих руках».

А как вы понимаете смысл этой притчи?

Материал подготовил куратор группы 22ДО Чесноков Илья Владимирович

#БПК #бпк_вместе #СПО31 #Разговоры_о_важном