Клуб «Воспитатель и дети»
14 ноября 2024 года преподавателями Шинкаревой О.А., Потаповой Л.В., проведено заседание клуба «Воспитатель и дети» со студентами 21, 22 ДО групп дошкольного отделения на тему: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством реализации авторской технологии «Многофункциональный «Эконом куб» в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.
Студенты 21, 22 ДО групп дошкольного отделения познакомились с опытом работы воспитателей МБДОУ № 84 Герман Л.Г., Карпенко Л.И. по теоретическим основам процесса формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
В своем выступлении Герман Л.Г., отметила, что одно из приоритетных направлений ДОУ № 84 является финансовая грамотность, так как требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей, а традиционные формы работы с современными детьми не всегда эффективны. Именно поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, а новая форма должна быть и увлекательной, и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявлять себя. Этим всем критериям в полной мере отвечает авторская технология и педагогическая находка многофункциональный «Эконом куб», который способствует формированию, у детей старшего дошкольного возраста, основ экономической компетентности и финансовой грамотности.
Педагоги рассказали и показали наполнение куба, который включал в свое содержание: «Историю возникновения денег» (наглядный материал в виде картинок); «Ребусы по финансовой грамотности», где детям предлагаются весёлые ребусы, и есть возможность, самостоятельно придумать свой ребус по финансовой грамотности; «Экономические загадки», где дети должны отгадать загадки, но не простые, а экономические; «Картотеку сказок по финансовой грамотности»; Кармашек с дидактической игрой «Денежные пазлы»; Игру «Размен», которая может научить детей считать деньги; Игру «Магазин», которая научит детей основному принципу товарно-денежных отношений: чтобы приобрести какую-то вещь, нужно за неё заплатить. Игра-кармашек «Деньги других стран» познакомит воспитанников с денежными единицами разных стран, повысит их финансовую грамотность, обогатит словарь детей экономическими терминами.
Студенты 21, 22 ДО групп дошкольного отделения получили представление о системе работы по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Опыт работы педагогов МБДОУ № 84 Герман Л.Г., Карпенко Л.И. вызвал у будущих педагогов интерес к авторской технологии и к ее средству «Многофункциональный «Эконом куб» и желание развивать свой творческий потенциал.
#БПК #бпк_вместе #СПО_21 #Дошкольное_отделение
Материал подготовили Шинкарева О.А., Потапова Л.В.