Пробуем профессию «коррекционного педагога»
Важными условиями профессионального самоопределения современного школьника является не только его информированность о специальностях, возможностях трудоустройства после получения диплома. Для принятия решения важно «попробовать» профессию, «примерить ее на себя», соотнести свои возможности с существующими профессиональными требованиями.
Студенты 2 курса специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» мастерски демонстрировали коррекционные технологии в рамках профориентационной работы в АНО «ЦОПП». С большим интересом студенты давали возможность школьникам попробовать профессию коррекционного педагога «на вкус». Мы не случайно используем метафору «пробуем профессию». Мы считаем, что «попробовать профессию» – это единственный способ верно ее выбрать.
С большим увлечением студенты проводили социальный эксперимент, когда наших молодых гостей просили нарисовать что-либо с закрытыми глазами, или вырезать фигуру ножницами, которые сложно удержать варежками-прихватками. Все эти действия подчеркивают важность и необходимость педагогической помощи тем, кто не слышит, или не видит, или не в состоянии выполнить элементарные действия из-за грубых проблем моторной сферы.
Особый интерес вызвали упражнения, направленные на межполушарное взаимодействие. Предлагаемые игры способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую. Абитуриенты с большим интересом выполняли предлагаемые игры. Надо отметить, что наша небольшая секция вызвала особый интерес не только у будущих абитуриентов, но и у сопровождающих педагогов, которые с удовольствием включались в игровой процесс.
Таким образом, для абитуриентов появилась дополнительная возможность профессионального самоопределения, а для наших студентов – возможность повышения собственного творческого потенциала в выбранной специальности и осознание социальной значимости своей будущей профессии.
#БПК #бпк_вместе #СПО31 #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника
25.04.2023. Бекназарова М.Ю., Болотова Н.А., студенты 21КП группы.