Производственная практика – это не только работа с дошколятами, но и профессиональное общение
«Профессиональные пробы» – вот что самое главное для студентов, которые предполагают работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). И производственная практика позволяет будущим воспитателям групп компенсирующей направленности соприкоснуться с особенностями работы с данной категорией детей.
Как построить занятие, какие технологии выбрать, как оказать посильную помощь детям, которые, на первый взгляд, и не понимают тебя? На эти и многие другие вопросы студенты находят ответы на производственной практике «Организация деятельности дошкольников с ОВЗ». Особую помощь оказывают воспитатели, тьюторы и дефектологи, работающие с детьми в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Белгорода, где студенты впервые для себя открыли детей, имеющих интеллектуальные нарушения.
Важно отметить, что наши студенты не только получают навыки профессионального мастерства, но с удовольствием делятся ими с другими. Например, они с удовольствием демонстрировали воспитателям ОУ и студентам кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ БелГУ, педагогического института нетрадиционные техники изобразительного искусства.
Это стало возможным в рамках проведения семинара практикума «Наставничество как средство формирования профессиональной компетентности молодого специалиста» на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8».
В рамках семинара студенты ознакомились с кинезиологическими упражнениями, нетрадиционными материалами в нейропсихологической коррекции детей с ОВЗ, с технологией «Виммельбух» и др. Можно с уверенностью сказать, что эффективная профессиональная адаптация будущих воспитателей начинается со взаимодействия в рамках системы наставничества.
#БПК #бпк_вместе #СПО31 #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника #Практика
Бекназарова М.Ю., студенты 31 СП группы.