Специальное дошкольное образование
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СПО «Белгородский
педагогический колледж»
________________Попова Е.А.
«_____»____________ 20 __ г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего профессионального образования
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Белгородский педагогический колледж»
по специальности среднего профессионального образования
050710 Специальное дошкольное образование
по программе углубленной подготовки
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 3 года и 10 мес.
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования – гуманитарный
1. Пояснительная записка.
1.1.Нормативная база реализации ОПОП ОУ
Настоящий учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Белгородский педагогический колледж» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 536 от 5 ноября 2009 г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 15627 от 16 декабря 2009г .) 050710 Специальное дошкольное образование, а также следующих документов:
– ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1;
– Базисный учебный план (далее – БУП);
– Примерные программы
0.00 Общеобразовательный цикл
ОДБ.01 Иностранный язык
ОДБ.02 Обществознание (включая экономику и право)
ОДБ.03 Математика
ОДБ.04 Информатика и ИКТ
ОДБ.05 География
ОДБ.06 Естествознание
ОДБ.07 Искусство (МХК)
ОДБ.08 Физическая культура
ОДБ.09 ОБЖ
ОДП.10 Русский язык
ОДБ.11 Литература
ОДБ.12 История
– Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186 – 03;
– Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №355 от 28.09.09, зарегистрированный Министерством юстиции (рег. №15123 от 27.10.09);
– Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования, от 18.06.2008 №543;
– Устав Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Белгородский педагогический колледж», зарегистрированный 16 февраля 2009г. № 42 – р;
– Письмо Минобрнауки РФ от 20 октября 2010г. № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования»;
– Рекомендации Минобрнауки России, 2007г.;
– Перечень специальностей СПО (приказ Минобрнауки России от 28.09.2009 г. № 355);
– Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования (одобрено Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» Протокол № 1 от 03.02.2011 г.);
– Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждённое приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2009 г. № 673;
– Постановление Правительства Белгородской области № 85 – пп от 18.03 2013г «О порядке организации дуального обучения»;
– Положение о порядке организации и проведении дуального обучения обучающихся Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Белгородский педагогический колледж»;
– Положение о базовом учебном заведении в дуальной системе обучения;
– Программа дуального обучения по специальности 050710 Специальное дошкольное образование.
1.2. Организация учебного процесса и режим занятий при проведении дуального обучения
Дуальное обучение представляет собой сетевую форму реализации ОПОП СПО, основанную на взаимодействии Колледжа и образовательных учреждений г. Белгорода, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики, лабораторных и практических занятий.
Дуальное обучение в базовых образовательных учреждениях организуется в период профессионального обучения обучающихся очной формы обучения, осваивающих ОПОП СПО.
По согласованию с управлением образования г. Белгорода базами для организации профессиональной подготовки студентов являются:
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 12
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 25
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 45
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 51
МБДОУ ЦРР детский сад № 57
МБДОУ ЦРР детский сад № 69 «Сказка»
МБДОУ ЦРР детский сад № 70
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 72
МАДОУ ЦРР детский сад №74 «Забава»
МБДОУ ЦРР детский сад №75
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 78 «Гномик»
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 79
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 81
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 84
МБДОУ детский сад комбинированного вида №86
МБДОУ ЦРР детский сад №88 «Улыбка»
МБДОУ ЦРР детский сад №89
Целью дуального обучения является качественное освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций по специальности, а также приобретение обучающимися практических навыков работы соответствующей области.
Основные задачи дуального обучения:
– комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности в рамках специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами профессиональных модулей;
– повышение уровня профессионального образования и профессиональных навыков выпускников Колледжа;
– координация адаптация и учебно-производственной деятельности Колледжа к условиям работы базовых образовательных учреждений г. Белгорода.
Дуальное обучение реализуется в рамках профессиональных модулей. Соотношение обучения в Колледже и в базовых образовательных учреждениях составляет 50%/50%.
Дуальное обучение реализуется в рамках профессиональных модулей. Соотношение обучения в Колледже и в базовых образовательных учреждениях составляет 50%/50%.
На освоение профессиональных модулей отводится 2570 часов:
1200 лекционных часов;
398 лабораторных и практических занятий;
972 часа учебной и производственной практики.
1285 часов учебной и производственной практики, лабораторных и практических занятий проводится в базовых образовательных учреждениях г. Белгорода, что составляет 50% от общего числа часов, отводимых на освоение профессиональных модулей
№ п/п |
Название профессионального модуля |
Лабораторные и практические занятия |
Практика |
||||
Учебная |
Производственная |
||||||
всего |
на базе образ. учр. |
всего |
на базе образ. учр. |
всего |
на базе образ. учр. |
||
1 | ПМ.01 Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием |
76 |
38 |
36 |
36 |
72 |
72 |
2 | ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием |
268 |
227 |
72 |
72 |
360 |
360 |
3 | ПМ.03 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья |
34 |
34 |
36 |
36 |
108 |
108 |
4 | ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения |
8 |
8 |
36 |
36 |
36 |
36 |
5 | ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса |
6 |
6 |
36 |
36 |
36 |
36 |
6 | Преддипломная практика |
144 |
144 |
||||
Всего: |
392 |
313 |
216 |
216 |
756 |
756 |
Режим работы Колледжа в рамках реализации дуального обучения:
– начало занятий 1сентября и окончание в соответствии с графиком учебного процесса;
– продолжительность учебной недели – шесть дней;
– максимальный объем учебной нагрузки студентов составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы;
– максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю;
– для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 мин.. Занятия по одной учебной дисциплине проводятся спаренными часами с пятиминутным перерывом. Продолжительность перемен между учебными занятиями составляет не менее 10 минут;
– дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 1 час самостоятельной учебной нагрузки, которая осуществляется через занятия в спортивных клубах, секциях, кружках, соревнованиях.
– на первых курсах для подгрупп девушек часть учебного времени дисциплины «Основы безопасности» отводится на изучение основ медицинских знаний;
– реализация практико-ориентированной части ОПОП осуществляется за счет деления учебных групп на подгруппы при условии их численности не менее 8 человек;
– текущий контроль осуществляется в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину (профессиональный модуль);
– преподаватель самостоятельно обеспечивает разработку и формирование блока заданий, используемых для проведения текущего контроля;
– входной контроль знаний студентов проводится в начале изучения дисциплины, междисциплинарного курса с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов;
– текущий контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, а также стимулирования учебной деятельности студентов, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебного процесса;
– для дисциплин и междисциплинарных курсов, изучаемых в течение двух и более семестров, по которым в рабочем учебном плане не отражена конкретная форма промежуточной аттестации, в журналах групп и ведомостях выставляются итоговые оценки по результатам текущего контроля знаний студентов.
– Производственная практика проводится в базовых образовательных учреждениях;
– учебная и производственная практика (по профилю специальности) осуществляется в рамках профессиональных модулей, программа практики реализуется рассредоточенно и концентрированно.
– На 2 курсе обучения проводится практика по ПМ.01.: Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
– учебная практика: (наблюдение занятий в ДОУ) – 36 часов – рассредоточено;
– производственная практика: по профилю специальности – 72 часа рассредоточенно (Наблюдение, планирование, организация физкультурно-оздоровительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием);
– На 2, 3 курсах обучения по ПМ.02.: Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием
– учебная практика (наблюдение занятий в ДОУ) – 72 часов рассредоточенно
– производственная практика: по профилю специальности – 360 часов – рассредоточенно (Наблюдение, планирование, организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием);
– На 4 курсе обучения проводится практика по ПМ.03.: Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья
– учебная практика: (наблюдение занятий в ДОУ) – 36 часов – рассредоточенно;
– производственная практика по профилю специальности – 108 часов – рассредоточено (Планирование и организация деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья);
– на 4 курсе обучения проводится практика по ПМ.04.: Взаимодействие с родителями (лицами их замещающими) и сотрудниками образовательного учреждения
– учебная практика: (наблюдение занятий в ДОУ) – 36 часов – рассредоточенно;
– производственная практика по профилю специальности – 36 часов – рассредоточено (Планирование и организация взаимодействия с родителями (лицами их замещающими) и сотрудниками ДОУ);
– на 3 курсе обучения проводится практика по ПМ.05.: Методическое обеспечение образовательного процесса
– учебная практика: (наблюдение занятий в ДОУ) – 36 часов – рассредоточенно;
– производственная практика по профилю специальности 36 часов – рассредоточено (Планирование и организация методической работы воспитателя ДОУ)
– преддипломная практика проводится на четвёртом курсе в восьмом семестре (144часа – концентрированно).
Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки. Преддипломная практика проводится под руководством преподавателей педагогики, частных методик, учителей и руководителей базовых образовательных учреждений. В ходе практики обучающиеся выполняют обязанности учителей, воспитателей, классных руководителей.
– Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих образовательных учреждений.
– Консультации для обучающихся предусматриваются в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования.
– Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.
– Общая продолжительность каникул составляет: при обучении 3 года 10 месяцев – 35недель (11 недель на первом, 11 недель на втором курсах, 10 недель на третьем, 2 недели в зимний период на четвёртом курсе).
1.3. Общеобразовательный цикл
Общеобразовательная подготовка реализуется на 1 курсе. Дисциплины общеобразовательного цикла делятся на базовые и профильные. Профильными дисциплинами технического профиля являются математика, информатика и ИКТ, физика.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулярное время | 11 нед. |
Текущий контроль проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты
– за счет времени, отведенного на изучение общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО.
Экзамены проводятся по русскому языку, математике и истории (профильная дисциплина). По русскому языку и математике – в письменной форме, по истории в устной форме.
1.4.Формирование вариативной части ОПОП
При формировании ОПОП 936 часов аудиторной нагрузки, отведенные на вариативную часть циклов ОПОП, использованы для увеличения объема времени, отведенного на дисциплины и профессиональные модули обязательной части.
Введены дисциплины в общий гуманитарный и социально – экономический цикл:
ОГСЭ.06 Социология – 54 часа
ОГСЭ.07 Культурология – 54 часа.
Введена дисциплина в математический и естественнонаучный цикл:
ЕН.03 Основы математической обработки информации и прикладная информатика – 54 часа.
Введена дисциплина в цикл общепрофессиональных дисциплин:
ОП.08 Православная педагогика – 36 часов;
ОП .09 Невропатология – 72 часа.
Введены междисциплинарные курсы в профессиональный модуль ПМ.02
МДК.02.08 Теоретические основы обучения детей в разных возрастных группах – 80 часов;
МДК.02.09 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности – 90 часов;
МДК.02.10 Теоретические и методические основы экологического образования дошкольников – 78 часов;
МДК.02.11 Техническое сопровождение образовательного процесса – 32 часа.
350 часов использовано на углубление дисциплин:
цикл общепрофессиональных дисциплин:
Основы общей и дошкольной педагогики – 26 часов;
Психология – 4 часа;
Возрастная анатомия, физиология и гигиена – 32 часа;
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии – 60 часов;
Профессиональные модули:
ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием:
МДК.02.03 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству – 44 часа;
ПМ.03 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья:
МДК.03.01 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта – 36 часов;
МДК.03.02 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития – 36 часов;
МДК.03.03 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия – 36 часов;
МДК.03.04 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 20 часов;
МДК.03.05 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения 32 часа;
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами их замещающими) и сотрудниками образовательного учреждения
МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их замещающими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения – 24 часа;
Основанием для распределения вариативной части ОПОП являются:
– Закон Белгородской области от 03.07.2006г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных общеобразовательных стандартов общего образования Белгородской области» (ОГСЭ);
– необходимость расширения базовых знаний обучающихся для освоения профессиональных модулей (ОП);
– углубление освоения профессиональных и общих компетенций;
– преемственность образования по данному направлению в образовательных учреждениях ВПО;
– обеспечение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.
1.5. Порядок аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация:
– Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются колледжем самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами, графиком учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
– Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки специалиста требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в двух основных направлениях:
– оценка уровня освоения дисциплин и междисциплинарных курсов;
– оценка компетенций обучающихся.
Основными видами промежуточной аттестации являются:
с учетом времени на промежуточную аттестацию:
– экзамен (комплексный экзамен) по дисциплине;
– экзамен (комплексный экзамен) по междисциплинарному курсу;
– квалификационный экзамен по профессиональному модулю.
без учета времени на промежуточную аттестацию:
– дифференцированный зачет по дисциплине;
– дифференцированный зачет по междисциплинарному курсу;
– дифференцированный зачет по учебной / производственной практике;
– зачет по дисциплине.
Планирование промежуточной аттестации:
– При планировании промежуточной аттестации по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю рабочего учебного плана должна быть предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.
– При выборе дисциплин для экзамена образовательное учреждение руководствуется:
– значимостью дисциплины в подготовке специалиста;
– завершенностью изучения дисциплины;
– завершенностью значимого раздела в дисциплине.
– В случае изучения дисциплины в течение нескольких семестров возможно проведение экзаменов по данной дисциплине в каждом из семестров.
Дифференцированный зачет по дисциплине как форма промежуточной аттестации целесообразен, если на изучение дисциплины, согласно рабочему учебному плану, отводится наименьший по сравнению с другими объем часов обязательной учебной нагрузки, но дисциплина является значимой для формирования профессиональных компетенций специалиста.
При освоении междисциплинарных курсов в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации является экзамен. В случае изучения междисциплинарного курса в течение нескольких семестров возможно:
– проведение экзаменов по данному междисциплинарному курсу в каждом из семестров;
– проведение в семестрах, предшествующих последнему семестру изучения, дифференцированного зачета по междисциплинарному курсу.
– Промежуточная аттестация по каждому профессиональному модулю осуществляется в форме экзамена (квалификационного), который носит комплексный характер.
– Промежуточная аттестация по учебной / производственной практике в рамках освоения программ профессиональных модулей осуществляется в форме дифференцированного зачета.
– Основными формами аттестационных испытаний являются: автоматизированное тестирование, а также устная, письменная и смешанная формы.
Промежуточная аттестация в форме экзамена:
Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса. Заведуюший учебной частью по согласованию с заместителем директора по учебной работе составляет расписание экзаменов, которое утверждается директором колледжа. Расписание экзаменов доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.
При составлении расписания экзаменов учитываются следующие нормативы:
_ для одной группы в один день планируется только один экзамен;
– интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней;
– первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии;
– если день экзамена чередуется с днями учебных занятий, выделение времени на подготовку к экзамену не требуется;
– перед экзаменом планируется проведение консультации за счет общего числа консультационных часов в году.
– Форма проведения экзамена по дисциплине (устная, письменная) устанавливается предметно-цикловой комиссией в начале соответствующего семестра, утверждается заместителем директора по учебной работе и доводится до сведения студентов.
– Письменные экзаменационные работы выполняются на бумаге со штампом образовательного учреждения. Письменные экзамены проводятся одновременно всем составом группы. Во время сдачи устного экзамена в аудитории должно находиться не более 5-6 студентов.
– Экзаменационные материалы составляются на основе программы учебной дисциплины (дисциплин, междисциплинарного курса) и охватывают ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний, сформированных профессиональных компетенций.
– Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин), обсуждается на заседаниях предметно-цикловых комиссий и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических задач в перечне должно быть достаточным для составления дополнительных (резервных) вариантов экзаменационных билетов. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Экзаменационные билеты по совокупной сложности должны быть равноценны.
– К экзамену заведующий учебной частью готовит экзаменационную ведомость с указанием списочного состава группы.
– К началу экзамена преподаватель готовит экзаменационные билеты, наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене.
– В порядке исключения образовательное учреждение имеет право устанавливать индивидуальный график экзаменационной сессии студентам при наличии уважительных причин, подтвержденных документально, и личного заявления студента.
– На сдачу устного экзамена предусматриваются не более одной трети академического часа на каждого студента, сдачу письменного экзамена, автоматизированное тестирование – не более четырех часов на учебную группу.
– К экзамену по дисциплине, междисциплинарному курсу, допускаются студенты, полностью выполнившие все установленные лабораторные работы, практические задания и курсовые работы (проекты), и имеющие положительную оценку по результатам текущего контроля.
– К экзаменационной сессии допускаются студенты, успешно сдавшие все зачеты и курсовые работы по дисциплинам.
– При проведении экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу уровень подготовки студентов оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» «неудовлетворительно».
– К критериям оценки уровня подготовки студента относятся:
– уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам), междисциплинарному курсу;
– умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
– уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;
– обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания.
– Дополнительным критерием оценки уровня подготовки студента может являться результат научно-исследовательской, проектной деятельности; промежуточная оценка портфолио студента.
– Неявка студента на экзамен по любой причине отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился».
Промежуточная аттестация в форме зачета (дифференцированного зачета):
– Зачеты (дифференцированные зачеты) по учебным дисциплинам принимаются в рамках часов, отведенных на их изучение, и выставляются до начала экзаменационной сессии.
– Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на зачет (дифференцированный зачет), разрабатывается преподавателем дисциплины, согласовывается с председателем предметно-цикловой комиссии и доводится до сведения студентов не позднее, чем за месяц до проведения зачета (дифференцированного зачета).
– Вопросы и практические задачи должны соответствовать примерному перечню вопросов к зачету, включенному в программы учебных дисциплин. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут использоваться тестовые задания, в т.ч. в компьютерной форме.
– При проведении зачета уровень подготовки студентов фиксируется в зачетной книжке словом «зачтено». При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студентов оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» «неудовлетворительно». Оценка «не зачтено» («незачет») или «2» («неудовлетворительно») за неудовлетворительный ответ в зачетку не выставляется, а выставляется только в ведомость.
– Дифференцированные зачеты по практике выставляются до начала экзаменационной сессии на основании отчетов студентов и в соответствии с качеством выполнения задач практики и ее объема.
Промежуточная аттестация в форме экзамена (квалификационного):
– Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО.
– Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». В случае принятия положительного решения в зачетной книжке запись будет иметь вид: «ВПД освоен». В случае принятия отрицательного решения запись в зачетку не делается, а выставляется только в ведомость.
– По итогам экзамена (квалификационного) возможно присвоение студенту определенной квалификации, выдача сертификата.
– Условием допуска к промежуточной аттестации по профессиональному модулю является успешное освоение обучающимися всех элементов профессионального модуля, включая междисциплинарные курсы и все виды практики.
Промежуточная аттестация в форме курсовой работы (проекта):
– Выполнение студентом курсовой работы (проекта) проводится на заключительном этапе изучения учебной дисциплины. В ходе выполнения курсовой работы (проекта) применяются полученные знания и умения при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
– Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин, по которым они предусматриваются, определяются ФГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности и отражаются в рабочих учебных планах.
– Курсовая работа (проект) по дисциплине выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности, основной профессиональной программы по профилю подготовки.
-Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями, рассматривается на заседании соответствующих предметно-цикловых комиссий, утверждается заместителем директора по учебной работе.
– Выдача студентам заданий по курсовому проектированию осуществляется преподавателями не позднее, чем за 12 месяцев до дня защиты.
– Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в программах учебных дисциплин и ОПОП. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной практики студента. Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.
– Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).
– Курсовая работа (проект) оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» «неудовлетворительно». Получившие оценку «неудовлетворительно», по решению преподавателя, дорабатывают прежнюю тему или получают новую с определением нового срока ее выполнения.
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации:
– Условия, процедуры подготовки, содержание аттестационных материалов разрабатываются:
– при проведении дифференцированного зачета по дисциплине, междисциплинарному курсу – образовательным учреждением;
– при проведении зачета (дифференцированного зачета) по учебной/производственной практике – совместно образовательным учреждением и работодателем, при ведущей роли последнего;
– при проведении экзамена по дисциплине, междисциплинарному курсу – образовательным учреждением;
– при проведении квалификационного экзамена по профессиональному модулю – совместно образовательным учреждением и работодателем.
– Результаты промежуточной аттестации заносятся в предусмотренные образовательным учреждением документы (ведомости, журналы, базы данных и др.). Наличие экзаменационных ведомостей обязательно. В зачетную книжку студента заносятся итоговые оценки по дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям (кроме оценки «неудовлетворительно»).
– Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного семестра, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, допускаются к продолжению обучения в следующем семестре или приказом руководителя образовательного учреждения переводятся на следующий курс.
– Академической задолженностью считается наличие неудовлетворительной оценки по дисциплине, либо междисциплинарному курсу по результатам промежуточной аттестации.
– Для ликвидации студентами академической задолженности образовательным учреждением устанавливаются сроки ликвидации академической задолженности в течение первых семи дней семестра, следующего за сессией.
– Студенты, имеющие академическую задолженность и не ликвидировавшие ее в установленный период времени, приказом руководителя отчисляются из образовательного учреждения.
– Допускается пересдача экзаменов и зачетов с оценки «неудовлетворительно» или отметки «не зачтено»; повторная сдача экзамена / дифференцированного зачета с целью повышения оценки.
– Повторную сдачу (пересдачу) экзаменов и зачетов / дифференцированных зачетов проводят преподаватели, обучающие студентов экзаменуемой группы по данной дисциплине или междисциплинарному курсу.
– В случае получения неудовлетворительной оценки при повторной сдаче (пересдаче) экзамена или зачета / дифференцированного зачета уровень подготовки студента по данной дисциплине или междисциплинарному курсу рассматривается преподавателями предметно-цикловой комиссии.
– Пересдачу с неудовлетворительной оценки экзамена (квалификационного) проводят ведущие преподаватели по специальности совместно с работодателем. Допускаются не более двух пересдач экзамена (квалификационного).
– При неудовлетворительном уровне знаний по дисциплине, междисциплинарному курсу или профессиональному модулю студент отчисляется из образовательного учреждения.
– На выпускном курсе с целью повышения оценки разрешается повторная сдача не более двух экзаменов по дисциплинам и междисциплинарным курсам.
В случае конфликтной ситуации (несогласие студента с выставленной оценкой) для принятия экзамена или зачета приказом руководителя образовательного учреждения по мотивированному письменному заявлению студента может быть назначена специальная комиссия.
Формы государственной (итоговой) аттестации:
– Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа). Обязательное требование – соответствие ее тематики содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
– На итоговую аттестацию отводится 216 часов (6 недель) из них 72 часов (2 недели) на защиту дипломной работы. За полгода, до начала итоговой аттестации обучающиеся знакомятся с программой итоговой аттестации утвержденной на заседании предметно – цикловой комиссии..
– Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение студентами компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.
Порядок подготовки и проведения итоговой государственной аттестации выпускников:
– Выпускная квалификационная работа является основным видом аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, и проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.95 № 10).
– Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральному Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта или дипломной работы.
– Программа итоговой государственной аттестации обсуждается на заседании предметно – цикловой комиссии и утверждается директором. При её разработке определяется тематика выпускных квалификационных работ.
– Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
– По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.
– Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются на заседании предметно – цикловой комиссии, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по научно – методической работе.
– Общее руководство и контроль хода выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют заместители директора по учебной, научно-методической работе, заведующие отделениями, председатели предметно – цикловых комиссий (в соответствии должностным обязанностям).
– К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.
– На консультации для каждого студента должно быть предусмотрено не более двух часов в неделю.
– По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в научно-методический отдел.
– Выпускные квалификационные работы рецензируются преподавателями колледжа, педагогическими работниками ОУ.
– Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом директора колледжа.
– На рецензирование одной выпускной квалификационной работы образовательным учреждением должно быть предусмотрено не более 5 часов.
– При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:
– доклад выпускника по каждому разделу выпускной работы;
– ответы на вопросы;
– оценка рецензента;
– отзыв руководителя;
– возможность использования работы в учебном процессе.
1.6. Другое
– Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
– Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
– Каждый обучающийся имеет доступ к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
– Для самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.
1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы |
Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам |
Учебная практика |
Производственная практика |
Промежуточная аттестация |
Государственная итоговая аттестация |
Каникулы |
Всего |
|
по профилю специальности |
преддипломная
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I курс |
39 |
– |
2 |
11 |
52 |
|||
II курс |
33 |
2 |
4 |
2 |
11 |
52 |
||
III курс |
29 |
2 |
9 |
2 |
10 |
52 |
||
IV курс |
24 |
2 |
4 |
4 |
1 |
6 |
2 |
43 |
Всего |
125 |
6 |
17 |
4 |
7 |
6 |
34 |
199 |
2. План учебного процесса
|
Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик |
Формы промежуточной аттестации |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам (час. в семестр) |
||||||||||||
максимальная |
Самостоятельная работа |
Обязательная аудиторная |
I курс |
II курс |
III курс |
IV курс |
||||||||||
всего занятий |
в т. ч. |
1 сем. 19 нед. |
2 сем.
20 нед. |
3 сем. 18 нед. |
4 сем. 21 нед. |
5 сем. 18 нед. |
6 сем. 22 нед. |
7 сем. 18 нед. |
8 сем. 12 нед. |
|||||||
лекций |
лаб. и практ. занятий, вкл. Семинары |
курсовых работ (проектов) для СПО |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
О.00 | Общеобразовательный цикл |
3з/7дз/4э |
2106 |
702 |
1404 |
852 |
552 |
0 |
684 |
720 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Базовые дисциплины: | 2з/6дз/1э |
1332 |
444 |
888 |
444 |
444 |
0 |
426 |
462 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ОДБ.01 | Иностранный язык |
-, дз |
174 |
58 |
116 |
0 |
116 |
0 |
76 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОДБ.02 | Обществознание (включая экономику и право) |
дз |
174 |
58 |
116 |
100 |
16 |
0 |
0 |
116 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОДБ.03 | Математика |
– ,э |
177 |
59 |
118 |
98 |
20 |
0 |
58 |
60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОДБ.04 | Информатика и ИКТ |
дз |
117 |
39 |
78 |
4 |
74 |
0 |
78 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОДБ.05 | География |
з |
117 |
39 |
78 |
60 |
18 |
0 |
78 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОДБ.06 | Естествознание |
дз |
174 |
58 |
116 |
60 |
56 |
0 |
0 |
116 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОДБ.07 | Искусство (МХК) |
з |
117 |
39 |
78 |
60 |
18 |
0 |
78 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОДБ.08 | Физическая культура |
-, дз |
177 |
59 |
118 |
0 |
118 |
0 |
58 |
60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОДБ.09 | ОБЖ |
дз |
105 |
35 |
70 |
62 |
8 |
0 |
0 |
70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Профильные дисциплины: |
1з/1дз/3э |
774 |
258 |
516 |
408 |
108 |
0 |
258 |
258 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ОДП.10 | Русский язык |
э |
177 |
59 |
118 |
90 |
28 |
0 |
0 |
118 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОДП.11 | Литература |
з,дз |
351 |
117 |
234 |
174 |
60 |
0 |
158 |
76 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОДП.12 | История |
з, э |
246 |
82 |
164 |
144 |
20 |
0 |
100 |
64 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 0/4дз/3э |
894 |
298 |
596 |
186 |
410 |
0 |
0 |
0 |
174 |
72 |
122 |
44 |
88 |
96 |
ОГСЭ.01 | Основы философии |
э |
54 |
6 |
48 |
42 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
48 |
ОГСЭ.02 | Психология общения |
э |
54 |
6 |
48 |
6 |
42 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
48 |
ОГСЭ.03 | История |
э |
54 |
6 |
48 |
42 |
6 |
0 |
0 |
0 |
48 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОГСЭ.04 | Иностранный язык |
-,-,-,-,дз |
226 |
54 |
172 |
0 |
172 |
0 |
0 |
0 |
36 |
36 |
34 |
22 |
44 |
0 |
ОГСЭ.05 | Физическая культура |
-,-,-,-,дз |
344 |
172 |
172 |
0 |
172 |
0 |
0 |
0 |
36 |
36 |
34 |
22 |
44 |
0 |
ОГСЭ.06 | Социология |
дз |
81 |
27 |
54 |
48 |
6 |
0 |
0 |
0 |
54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОГСЭ.07 | Культурология |
дз |
81 |
27 |
54 |
48 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
54 |
0 |
0 |
0 |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл |
3дз |
267 |
89 |
178 |
52 |
126 |
0 |
0 |
0 |
0 |
54 |
0 |
0 |
0 |
124 |
ЕН.01 | Математика |
дз |
72 |
24 |
48 |
38 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
48 |
ЕН.02 | Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности |
дз |
114 |
38 |
76 |
0 |
76 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
76 |
ЕН.03 | Основы математической обработки информации и прикладная информатика |
дз |
81 |
27 |
54 |
14 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
П.00 | Профессиональный цикл | 3з/18дз/20э |
3483 |
1161 |
2322 |
1840 |
476 |
6 |
0 |
0 |
468 |
414 |
346 |
532 |
416 |
140 |
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1з/3дз/5э |
1086 |
362 |
724 |
640 |
84 |
0 |
0 |
0 |
324 |
66 |
122 |
0 |
144 |
68 |
ОП.01 | Основы общей и дошкольной педагогики |
э |
210 |
70 |
140 |
130 |
10 |
0 |
0 |
0 |
140 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОП.02 | Психология |
-, э |
120 |
40 |
80 |
72 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
50 |
0 |
0 |
0 |
ОП.03 | Возрастная анатомия, физиология и гигиена |
э |
162 |
54 |
108 |
80 |
28 |
0 |
0 |
0 |
108 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОП.04 | Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии |
э |
162 |
54 |
108 |
100 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
108 |
0 |
ОП.05 | Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья |
э |
114 |
38 |
76 |
68 |
8 |
0 |
0 |
0 |
76 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОП.06 | Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
дз |
54 |
18 |
36 |
32 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
0 |
ОП.07 | Безопасность жизнедеятельности |
дз |
102 |
34 |
68 |
64 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
68 |
ОП.08 | Православная педагогика |
з |
54 |
18 |
36 |
30 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОП.09 | Невропатология |
дз |
108 |
36 |
72 |
64 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
72 |
0 |
0 |
0 |
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2з/15дз/15э |
2397 |
799 |
1598 |
1200 |
392 |
6 |
0 |
0 |
144 |
348 |
224 |
532 |
272 |
72 |
ПМ.01 | Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием |
2дз/1кэ/1эк |
324 |
108 |
216 |
140 |
76 |
0 |
0 |
0 |
0 |
216 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МДК.01.01 | Медико-биологические и социальные основы здоровья* |
Компл.экз |
84 |
28 |
56 |
52 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
56 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МДК.01.02 | Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста* |
Компл.экз |
132 |
44 |
88 |
88 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
88 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МДК.01.03 | Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков* |
Компл.экз |
108 |
36 |
72 |
0 |
72 |
0 |
0 |
0 |
0 |
72 |
0 |
0 |
0 |
0 |
УП.01 | Учебная практика (наблюдение занятий в ДОУ) |
дз |
36 |
0 |
36 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ПП.01 | Производственная практика (Наблюдение, планирование, организация физкультурно – оздоровительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием |
дз |
72 |
0 |
72 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
72 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ПМ.02 | Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием |
2з/6дз/1кдз/5э/1эк |
1476 |
492 |
984 |
716 |
268 |
0 |
0 | 0 | 144 | 132 | 176 | 532 | 0 | 0 |
МДК.02.01 | Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста |
з |
48 |
16 |
32 |
26 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
32 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МДК.02.02 | Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста |
-, э, – |
291 |
97 |
194 |
170 |
24 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
66 |
28 |
0 |
0 |
МДК.02.03 | Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству |
э |
216 |
72 |
144 |
– |
144 |
0 |
0 |
0 |
144 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МДК.02.04 | Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом |
э |
147 |
49 |
98 |
86 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
98 |
0 |
0 |
МДК.02.05 | Теоретические основы и методика развития речи у детей |
-, дз |
117 |
39 |
78 |
68 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
38 |
40 |
0 |
0 |
МДК.02.06 | Теоретические основы и методика математического развития дошкольников |
э |
117 |
39 |
78 |
70 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
78 |
0 |
0 |
МДК.02.07 | Детская литература с практикумом по выразительному чтению |
-, дз |
120 |
40 |
80 |
72 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
40 |
40 |
0 |
0 |
МДК.02.08 | Теоретические основы обучения детей в разных возрастных группах |
э |
120 |
40 |
80 |
72 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
80 |
0 |
0 |
МДК.02.09 | Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности* |
Компл.дз |
135 |
45 |
90 |
80 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
90 |
0 |
0 |
МДК.02.10 | Теоретические и методические основы экологического образования дошкольников* |
Компл.дз |
117 |
39 |
78 |
72 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
78 |
0 |
0 |
МДК.02.11 | Техническое сопровождение образовательного процесса |
з |
48 |
16 |
32 |
0 |
32 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
32 |
0 |
0 |
0 |
УП.02 | Учебная практика (наблюдение занятий в ДОУ) |
дз,дз |
72 |
0 |
72 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
36 |
0 |
0 |
0 |
ПП.02 | Производственная практика (Наблюдение, планирование, организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием) |
дз,-,дз |
360 |
0 |
360 |
0 |
0 |
0 |
0 | 0 | 0 | 72 | 72 | 216 | 0 | 0 |
ПМ.03 | Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья |
2дз/2кэ/1эк |
408 |
136 |
272 |
238 |
34 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
272 |
0 |
МДК.03.01 | Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта* |
Компл.экз |
87 |
29 |
58 |
50 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
58 |
0 |
МДК.03.02 | Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития* |
Компл.экз |
90 |
30 |
60 |
52 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
60 |
0 |
МДК.03.03 | Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия** |
Компл.экз |
87 |
29 |
58 |
52 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
58 |
0 |
МДК.03.04 | Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата** |
Компл.экз |
63 |
21 |
42 |
36 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
42 |
0 |
МДК.03.05 | Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения** |
Компл.экз |
81 |
27 |
54 |
48 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
54 |
0 |
УП.03 | Учебная практика (наблюдение занятий в ДОУ) |
дз |
36 |
0 |
36 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
0 |
ПП.03 | Производственная практика (Планирование и организация деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья ) |
дз |
108 |
0 |
108 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
108 |
0 |
ПМ.04 | Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательного учреждения |
2дз/1э\1эк |
108 |
36 |
72 |
64 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
72 |
МДК.04.01 | Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения |
э |
108 |
36 |
72 |
64 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
72 |
УП.04 | Учебная практика (наблюдение занятий в ДОУ) |
дз |
36 |
0 |
36 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
ПП.04 | Производственная практика (Планирование и организация взаимодействия с родителями(лицами их замещаюшими) и сотрудниками ДОУ) |
дз |
36 |
0 |
36 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
ПМ.05 | Методическое обеспечение образовательного процесса |
2дз/1э/1эк |
72 |
24 |
48 |
42 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
48 |
0 |
0 |
0 |
МДК.05.01 | Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным развитием |
э |
72 |
24 |
48 |
42 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
48 |
0 |
0 |
0 |
УП.05 | Учебная практика (наблюдение занятий в ДОУ) |
дз |
36 |
0 |
36 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
0 |
0 |
0 |
ПП.05 | Производственная практика (Планирование и организация методической работы воспитателя ДОУ) |
дз |
36 |
0 |
36 |
0 |
36 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
0 |
0 |
0 |
Всего по циклам (обязательная и вариативная часть ОПОП) |
6з/32дз/27э |
6750 |
2250 |
4500 |
2930 |
1564 |
6 |
684 |
720 |
648 |
540 |
468 |
576 |
504 |
360 |
|
ПДП.00 | Преддипломная практика |
4н |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4н |
ГИА | Государственная итоговая аттестация |
6н |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6н |
Консультации на учебную группу по 100 часов в год (всего 400 час.)Государственная (итоговая) аттестация
1. Программа углубленной подготовки 1.1. Выпускная квалификационная работа Выполнение выпускной квалификационной работы с 15.05. по 15.06. (всего 4 нед.) Защита дипломной работы с 16.06. по 30.06. (всего 2 нед.)
|
Всего |
дисциплини МДК |
684 |
720 |
648 |
540 |
468 |
576 |
504 |
360 |
||||||
учебной практики |
0 |
0 |
0 |
72 |
72 |
0 |
36 |
36 |
||||||||
производст. практики / преддипл. практика |
0 |
0 |
0 |
144 |
108 |
216 |
108 |
36/144 |
||||||||
экзаменов |
1 |
3 |
5 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||||||||
дифф. зачетов |
1 |
6 |
1 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
||||||||
зачетов |
3 |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по специальности СПО
№ |
Наименование |
Кабинеты: |
|
1 | Гуманитарных и социально-экономических дисциплин |
2 | Педагогики и психологии |
3 | Коррекционной педагогики и коррекционной психологии |
4 | Физиологии, анатомии и гигиены |
5 | Иностранного языка |
6 | Теории и методики физического воспитания |
7 | Теоретических и методических основ дошкольного образования |
8 | Теоретических и методических основ специального дошкольного образования |
9 | Изобразительной деятельности и методики развития детского изобразительного творчества |
10 | Музыки и методики музыкального воспитания |
11 | Методики развития речи |
12 | Методики математического развития |
13 | Безопасности жизнедеятельности |
Лаборатории: |
|
1 | Информатики и информационно-коммуникационных технологий |
2 | Медико-биологических и социальных основ здоровья |
Спортивный комплекс: |
|
1 | Спортивный зал |
2 | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий |
3 | Стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы |
Залы: |
|
1 | Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет |
2 | Актовый зал |
Составители: Попова Е.А., директор
Лукашова О.В.., зам. директора по учебной работе,