Заседание клуба «Воспитатель и дети»

27 ноября 2024 года преподавателями Шинкаревой О.А., Потаповой Л.В. проведено заседание клуба «Воспитатель и дети» со студентами 41 ДО группы дошкольного отделения на тему: «Формирование эмоциональной устойчивости педагогов посредством использования тренинговых упражнений».

Был проведен мастер класс с участием педагога-психолога МБДОУ №84 г. Белгорода Войтенко Г.П. и воспитателя Василенко Н.А., целью которого было формирование эмоциональной устойчивости педагога, развитие ресурсов и совершенствование навыков саморегуляции.

Войтенко Г.П. отметила, что работа с детьми приносит радость, наполняет жизненной энергией. Однако, так как профессиональная деятельность педагогов прежде всего связана с интенсивным общением и высокой степенью ответственности за жизнь и здоровье детей, велик риск появления синдрома эмоциональной неустойчивости. Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Она требует эмоциональной устойчивости.

Педагоги обратили внимание студентов 41ДО группы на то, что необходимо тренировать эмоциональную устойчивость через использование следующих методов и техник:

Уделять время саморефлексии: изучать свои мысли и чувства, а также совершаемые на этом фоне действия.

Практиковать осознанность: учиться осознавать своё состояние и эмоции в текущем моменте времени.

Учиться управлять стрессом: не позволять эмоциям брать над собой контроль и негативно влиять на здоровье и социальную активность.

Уделять внимание физическому здоровью: включать в повседневную рутину спорт, следовать принципам правильного питания.

Разрешить себе испытывать эмоции и чувства: не избегать эмоций, игнорируя их. Вместо этого обращайтесь к ним, стараясь понять природу их появления.

Не утаивать происходящее с вами и говорить об этом с близкими людьми: делиться чувствами и обращаться за поддержкой.

Студенты 41 ДО группы приняли активное участие в предложенных психотехнических упражнениях, тренингах, выполняли с интересом задания, направленные на формирование эмоциональной устойчивости педагога. Войтенко Г.П. и Василенко Н.А. рассказали и показали, как надо действовать с эмоциональной неустойчивостью, предложили студентам упражнение «Поза Наполеона», которое поможет определить, какое у них состояние сегодня, и насколько они готовы к работе. Многие из студентов показали ладони, а это значит, что они готовы к работе и достаточно открыты.

Заключительная часть встречи включала в себя Восточную притчу про осла… о том, что никогда не надо сдаваться!.. Каждая проблема – это камень, который жизнь кидает в вас, но, ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.

Никогда не сдавайся! Каждый из нас может найти рецепт, как привести свои мысли и чувства в порядок. Поэтому экспериментируйте, пробуйте. И если это средство помогло хотя бы несколько раз, оно сделало каждого из нас чуточку счастливее.

#БПК #бпк_вместе #СПО_31 #Дошкольное_отделение

Материал подготовили Шинкарева О.А., Потапова Л.В.

МК Эмоции
МК Эмоции
МК Эмоции
МК Эмоции
МК Эмоции
МК Эмоции
МК Эмоции
МК Эмоции
МК Эмоции
МК Эмоции
МК Эмоции
МК Эмоции
МК Эмоции
МК Эмоции
Выгорание14
Выгорание1
Выгорание2
Выгорание3
Выгорание4
Выгорание13
Выгорание12
Выгорание11
Выгорание10
Выгорание9
Выгорание8
Выгорание7
Выгорание6
Выгорание5
previous arrow
next arrow