Заседание клуба «Воспитатель и дети»
27 ноября 2024 года преподавателями Шинкаревой О.А., Потаповой Л.В. проведено заседание клуба «Воспитатель и дети» со студентами 41 ДО группы дошкольного отделения на тему: «Формирование эмоциональной устойчивости педагогов посредством использования тренинговых упражнений».
Был проведен мастер класс с участием педагога-психолога МБДОУ №84 г. Белгорода Войтенко Г.П. и воспитателя Василенко Н.А., целью которого было формирование эмоциональной устойчивости педагога, развитие ресурсов и совершенствование навыков саморегуляции.
Войтенко Г.П. отметила, что работа с детьми приносит радость, наполняет жизненной энергией. Однако, так как профессиональная деятельность педагогов прежде всего связана с интенсивным общением и высокой степенью ответственности за жизнь и здоровье детей, велик риск появления синдрома эмоциональной неустойчивости. Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Она требует эмоциональной устойчивости.
Педагоги обратили внимание студентов 41ДО группы на то, что необходимо тренировать эмоциональную устойчивость через использование следующих методов и техник:
Уделять время саморефлексии: изучать свои мысли и чувства, а также совершаемые на этом фоне действия.
Практиковать осознанность: учиться осознавать своё состояние и эмоции в текущем моменте времени.
Учиться управлять стрессом: не позволять эмоциям брать над собой контроль и негативно влиять на здоровье и социальную активность.
Уделять внимание физическому здоровью: включать в повседневную рутину спорт, следовать принципам правильного питания.
Разрешить себе испытывать эмоции и чувства: не избегать эмоций, игнорируя их. Вместо этого обращайтесь к ним, стараясь понять природу их появления.
Не утаивать происходящее с вами и говорить об этом с близкими людьми: делиться чувствами и обращаться за поддержкой.
Студенты 41 ДО группы приняли активное участие в предложенных психотехнических упражнениях, тренингах, выполняли с интересом задания, направленные на формирование эмоциональной устойчивости педагога. Войтенко Г.П. и Василенко Н.А. рассказали и показали, как надо действовать с эмоциональной неустойчивостью, предложили студентам упражнение «Поза Наполеона», которое поможет определить, какое у них состояние сегодня, и насколько они готовы к работе. Многие из студентов показали ладони, а это значит, что они готовы к работе и достаточно открыты.
Заключительная часть встречи включала в себя Восточную притчу про осла… о том, что никогда не надо сдаваться!.. Каждая проблема – это камень, который жизнь кидает в вас, но, ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.
Никогда не сдавайся! Каждый из нас может найти рецепт, как привести свои мысли и чувства в порядок. Поэтому экспериментируйте, пробуйте. И если это средство помогло хотя бы несколько раз, оно сделало каждого из нас чуточку счастливее.
#БПК #бпк_вместе #СПО_31 #Дошкольное_отделение
Материал подготовили Шинкарева О.А., Потапова Л.В.