Диспут об особенностях организации учебной практики
22 февраля студентами 21 СП группы отделения «Дошкольное образование» и преподавателями, Гнедой О.Д. и Лисицкой И.Ю., был проведен диспут «Особенности организации учебной практики по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием в условиях дистанционного обучения».
В начале диспута зам. директора по производственной работе Колтовая Н.А. отметила, что современном мире онлайн-обучение становится не просто удобством, а необходимостью. Из-за желтого уровня опасности в Белгородской области нахождение в закрытых помещениях группами превратилось в большую проблему, отчего у нас возникла потребность в социальном дистанцировании и принудительном карантине. По этой причине дистанционное обучение становится как никогда актуальным и было введено во всех образовательных учреждениях Белгорода и приграничных районов.
Необходимость и преимущества электронного обучения неоспоримы. Однако на практике как студенты, так и преподаватели сталкиваются с серьезными трудностями, которые мешают успешной учебе. Студенты и преподаватели рассмотрели 10 наиболее распространенных проблем:
– отсутствие личного общения с преподавателем;
– технические проблемы в ходе дистанционного обучения;
– нет возможности развивать навыки живого общения (с преподавателями, студентами, администрацией колледжа);
– не все профессии можно освоить дистанционно;
– отсутствие самомотивации и самодисциплины;
– студент не может сравнивать свои достижения с достижениями сокурсников;
– отстраненная оценка материала;
– преподавателю сложно оценить невербальные показатели усвоения и понимания материала;
– обезличивание преподавателя и студентов;
– соблазн несамостоятельной учебы и плохого контроля выполнения домашнего задания.
Студенты и преподаватели в ходе диспута предложили советы для их решения.
Мир меняется. Да, дистанционное обучение сильно отличается от традиционного, что порождает определенные проблемы. Но они преодолимы, нужно лишь перестать сопротивляться новому, изменить отношение к онлайн-формату и приобрести дополнительные технические навыки. Ведь очевидно, что электронное обучение открывает двери для благоприятных возможностей: научиться пользоваться гаджетами не только ради развлечения, стать гибкими, взять ответственность за свои знания в собственные руки, освоить новые стандарты – важнейшие из них.
#БПК #бпк_вместе #СПО31 #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника
Материал подготовила Гнедая О.Д.